|
|
Наглядные примеры программирования
для TMT Pascal
Look the TMT Code Samples in English.
Вы недавно приобрели TMT Pascal 4.0,
и теперь ищете примеры, с которых можно начать изучение?
Да, это именно то, что Вы искали!
На этой странице мы постараемся
представлять наиболее интересные и полезные примеры
программирования на TMT Pascal. Заглядывайте сюда почаще,
чтобы не пропустить новые исходники!
|
64k Demo (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Демо класса 64К.
Демонстрационная программа, использующая одновременно
несколько эффектов:
- Эффект туннеля;
- 3-х мерный морфинг;
- Скроллинг текста;
- Встроенный MIDI плэйер;
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2001г.
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
64kdemo.zip, 57k |
|
|
Electric
Spheres (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Электрические Шары.
Программа демонстрирует взаимодествие электрически
заряженных шаров (помните школьную физику?).
При прибличении любого из заряженных шаров
к третьему шару, между ними проскакивают электрические
разряды в виде искр и молний.
Управление шарами:
Серый Плюс/Минус - увеличить/уменьшить количество разрядов.
Автор оригинальной программы - Jan Horn.
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
elsphere.zip, 109k |
|
|
Plasma
Tunnel (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Плазменный Туннель.
Демонстрация эффекта туннеля, поверхность которого
текстурирована плазмой, изменяющейся по синусоидальному закону.
В динамике изображение смотрится, как "живое".
Автор оригинальной программы - Jan Horn.
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
tunnel.zip, 81k |
|
|
Bouncing
Ball (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Прыгающий Воздушный Шарик.
Эластичный, полупрозрачный, текстурированный шарик
прыгает над мраморной поверхностью,
отражается от нее и деформируется при каждом ударе.
При этом, вся сцена вращается на экране.
Авторы оригинальной программы - NeHe и
Jan Horn.
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
bounce.zip, 219k |
|
|
Cell Shading (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Наводим тень на плетень :)
Эта программа демонстрирует базовый метод
затенения ячеек, известный под названием
"cartoon rendering".
Клавиши управления:
- 1 : Вкл/выкл рисование контура;
- 2 : Вкл/выкл анти-алиасинг (плавные линии);
- Пробел : Вкл/Выкл вращение;
- Вверх : Увеличить толдщину линий;
- Вниз : Уменьшить толщину линий.
Авторы оригинальной программы - NeHe и
Jan Horn.
Там же и описание технологии.
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
cellshad.zip, 35k |
|
|
Environment Mapped MetaBalls (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Ртутные Шарики
Программа демонстрирует движение блестящих шариков
из жидкого металла. При движении
шары деформируются, сливаются и разъединяются.
Гладкость поверхности "объектов" можно изменять
от кристалла до шара нажатием
серого плюса и минуса .
Автор оригинальной программы -
Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
metabls.zip, 62k |
|
|
Face Blur (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Сглаживание черт лица.
К модели человеческого лица, заимствованной из 3DS,
добавлен эффект радиальной размывки (radialblur).
Программа интенсивно использует ресурсы процессора,
плавно вращая на экране 3-мерную модель.
Авторы оригинальной программы - Dario Corno (rIo) / NeHe
и
Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
faceblur.zip, 52k |
|
|
Fireworks (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Фейерверк.
Программа демонстрирует запуск и взрывы
разноцветных фейерверков с учетом гравитации: взлет
ракет замедляется, а искры после взрыва падают вниз.
Клавиши управления: Серый Плюс и Минус.
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
firework.zip, 20k |
|
|
Pocket Watch (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Карманные часы.
Обычные часики с тремя движущимися стрелками.
Мышкой можно вращать, перемещать и масштабировать
часы на экране. Задействованы эффекты
прозрачности, сферического текстурирования, подсветки
и др. Но не это главное!
Программа демонстрирует механизм
взаимозависимого перемещения нескольких шестеренок!.
Управление:
- L : подсветка
- W : проволочный режим
- C : удалить корпус часов;
- F : снять циферблат часов (а там... :);
После удаления циферблата можно увидеть,
как движутся шестеренки. Скорость их вращения
несколько завышена, но автору было лень
подгонять ее под реальное время :)
Автор оригинальной программы -
Jan Horn, 2002
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
pctwatch.zip, 353k
|
|
|
Space Donuts (DirectX Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Космическая стрелялка.
Эта простая с первого взгляда игра демонстрирует
комбинацию возможностей DirectDraw,
DirectInput и DirectSound. Основная цель программы -
пример анимации многочисленных спрайтов.
Программа поддерживает возможности графического
ускорителя, если таковые обеспечиваются драйвером.
При этом требуется всего 1 MB видео-памяти.
Интенсивно используется DirectSound API,
каждый объект имеет свои звуковые эффекты.
Управление осуществляется клавиатурой или
джойстиком.
Автор оригинальной программы - Microsoft, 1999
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
donuts.zip, 755k |
|
|
Specular SpaceShip (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Корабль с зеркальным отражением.
На экране вращается космический корабль, модель которого
состоит из более чем 8000 многоугольников.
Использован эффект текстурирования, имитирующий
блестящую отражающую поверхность со световыми бликами.
С помощью мыши корабль можно вращать в любом направлении,
уменьшать или увеличивать, а также включать и выключать
посветку.
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
specular.zip, 437k |
|
|
Stencil Buffers (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Трафаретный Буфер.
Метод Трафаретной буферизации похож на Z-буферизацию,
и позволяет разрешать или запрещать вывод каждого отдельного пиксела.
Сначала заполняется трафаретная плоскость,
а затем выводится и изменяется изображение,
маскируемое созданным трафаретом.
Приведено 3 варианта программы:
Stencil 1 : В маске трафарета рисуется
квадратная область с проволочным изображением объекта,
поэтому при перемещении трафаретного окна над текстурированным
изображением показывается только его проволочная структура.
Stencil 2 : Внутри трафарета выводится уменьшенное
отекстуренное изображение.
Stencil 3 : Все наоборот - в трафаретный буфер занесено
изображение "петли", показанной на рисунке, а основным изображением
является некая фотография.
В вариантах 1 и 2 окно трафарета можно перемещать по экрану.
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
stencil.zip, 85k |
|
|
Threads (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Шлейф из нитей.
Мышкин курсор "летит" сквозь звезды,
а за ним тянется цветной шлейф из постепенно тающих нитей.
Можно управлять количеством нитей и углом их "разлета".
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2002
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
threads.zip, 14k |
|
|
Water Ripples (OpenGL Demo)
TMT Pascal Multi-target 4.00
(Win32 target) |
Vadim Bodrov |
Эффект дождя на водной глади.
Программа имитирует падение капель дождя на поверхность
воды. При этом образующиеся волны очень реалистично
отражаются от "берегов" и затухая идут в обратную сторону.
Можно изменять интервал падения капель
и вращать саму "лоханку" :) с водой.
Автор оригинальной программы - Jan Horn, 2001
Ported to TMT Pascal by Vadim Bodrov, TMT
development Corp., 2002
|
water.zip, 179k |
|
|
|