Программирование в X-Window
средствами Free Pascal
Авторы: А.П. Полищук, С.А. Семериков
[Оформление в HTML: Valery Votintsev]
Содержание
1. Основы программирования в системе X Window
1.2. Текст и графика
1.2.7. Лабораторная работа №2 "Текст и графика"
- Напишите программу, выводящую текстовое сообщение в
произвольную позицию (в пределах окна) произвольным цветом. Цвет и координаты
должны меняться при изменении размеров окна.

- Составьте программу, принимающую со стандартного ввода
маску шрифта, выводимую строку, координаты х, у и
отображающую окно с текстом согласно введенной информации.

- Нарисуйте в окне график функции sin(x)
на отрезке [ -π; π ]. Оси подпишите курсивом, метки по
осям - обычным шрифтом, начало координат (0) выделите жирным
шрифтом.

- Нарисуйте в окне 100 окружностей. Цвет, координаты
центра и радиус выбирать случайным образом.

- Используя StructureNotifyMask и русский шрифт,
модифицируйте программу из первого задания лабораторной работы №1 таким
образом, чтобы сообщение всегда отображалось в центре окна.

- Составьте программу, выводящую в окно все символы
стандартного курсорного шрифта.

Приложение:
Демонстрационные исполняемые файлы: lab2.zip
Исходный код модулей (x.pp, x11.pp, xlib.pp, xresource.pp, xutil.pp):
units.zip
|