15 мая 2023 года "Исходники.РУ" отмечают своё 23-летие!
Поздравляем всех причастных и неравнодушных с этим событием!
И огромное спасибо всем, кто был и остаётся с нами все эти годы!

Главная Форум Журнал Wiki DRKB Discuz!ML Помощь проекту




Работа со временем или как реализовать 1.20+1.50=3.10 ?

Автор: Hans Pieters

Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.

Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желаню. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.

function sumhhmm(a, b: double): double;
var
  h1: double;
begin
  h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100;
  result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100;
end;

function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double;
begin
  result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6);
end;

function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double;
begin
  result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6);
end;

Использование:
// sumtime(1.20,1.50) => 3.10
// sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30
// hhmm2hhdd(1.30) => 1.5          (1h.30m = 1.5h)
// hhdd2hhmm(1.50) => 1.30         (1.5h = 1h30m)