Использование компонента TServerSocket.
Автор: Brian Pedersen
В Delphi документации по многопотоковому TServerSocket
налито довольно много воды, и начинающему
программисту сложно понять суть дела.
Давайте попытаемся пролить немного света на этот
раздел хелпа.
Совместимость: Delphi 3.x (или выше)
Вообще-то, создать многопотоковый сервер,
который ожидает пришедшие сообщения на сокете
довольно просто. В Delphi для этой цели достаточно
использовать компонент TServerSocket.
Давайте рассмотрим структуру работы данного
компонента:
- Добавляем TServerSocket в Вашу основную форму.
- Устанавливаем свойство Servertype в stThreadBlocking
- Создаём новый "unit" (показанный ниже)
содержащий поток сервера.
Устанавливаем следующий код на OnSocketGetThread
procedure TfrmMain.fSocketGetThread(Sender: TObject;
ClientSocket: TServerClientWinSocket;
var SocketThread: TServerClientThread);
begin
// Здесь создаём объект TServerThread, который я
привожу ниже.
// Новый объект создаётся каждый раз, когда
когда установлен канал связи.
SocketThread := TServerThread.Create( FALSE, ClientSocket );
end;
TServerThread - это объект, который я создаю
самостоятельно. Объект наследуется от TServerClientThread
и содержит код, который обычно читает и пишет
данные из/в сокет.
Созданный "unit", содержит следующий код:
unit serverthread;
interface
uses
windows, scktcomp, SysUtils, Classes, Forms;
type
EServerThread = class( Exception );
// serverthread это потомок TServerClientThread
TServerThread = class( TServerClientThread )
private
fSocketStream : TWinSocketStream;
public
procedure ClientExecute; override;
// ClientExecute отменяет
// TServerClientThread.ClientExecute
// и содержит код, который
// выполняется при старте
потока
end;
implementation
procedure TServerThread.ClientExecute;
begin
inherited FreeOnTerminate := TRUE;
try
fSocketStream := TWinSocketStream.Create( ClientSocket,
100000
);
// 100000 - это таймаут в миллисекундах.
try
while ( not Terminated ) and ( ClientSocket.Connected
) do
try
// В это место обычно
помещается код,
// ожидающий входных
данных, читающий из сокета или пишущий в него
// Пример, приведённый
ниже, показывает, что можно добавить в данную
// секцию программы.
except on e:exception do
begin
// Если произошла
ошибка, то закрываем сокет и выходим
ClientSocket.Close;
Terminate;
end;
end;
finally
fSocketStream.Free;
end;
except on e:exception do
begin
// Если произошла ошибка, то
закрываем сокет и выходим
ClientSocket.Close;
Terminate;
end;
end;
end;
Когда связь установлена, потоку необходимо
ожидать входящих данных(запроса от клиента). Для
этого можно использовать следующий код:
if ( not Terminated ) and
( not fSocketStream.WaitForData( 1000000 ) ) then
begin
// Обработчик таймаута (т.е. если по
истечении 1000000 миллисекунд
// от клиента не пришло запроса
end;
// В сокете есть входящие данные!
Для чтения данных, Вам понадобится создать буфер
для хранения полученных данных. Обычно буфер -
это PByteArray или массив символов. В этом примере я
обозвал буфер как fRequest который является массивом
символов. Кроме того я ожидаю фиксированное
количество байт. Массив имеет постоянный размер
REQUESTSIZE.
var
ac, readlen : integer;
begin
FillChar( fRequest, REQUESTSIZE, 0 );
ac := 0;
repeat
readlen := fSocketStream.Read( fRequest[ac],
1024 );
// считываем блоки по 1024 байт, до тех
пор, пока буфер
// не заполнится
ac := ac+readlen;
until ( readlen = 0 ) or ( ac = REQUESTSIZE );
end;
Если readlen равно 0, значит больше нет входящих
данных. Функция Чтения завершается через 100000
миллисекунд после запуска в TWinSocketStream.Create(). Если
Вы не знаете сколько времени нужно ожидать
запроса от клиента, то чем меньше будет таймаут,
тем лучше. В большинстве случаев максимальный
таймаут не должен превышать 30 секунд.
При посылке ответа, Вы должны знать, в каком
режиме работает клиент. Многие клиенты ожидают
только один пакет ответа, другие ожидают
несколько пакетов. В этом примере, я подразумеваю
клиента, который ожидает только один пакет, так
что я должен послать мои данные назад в одном
блоке:
fSocketStream.WriteBuffer( fRep, fReplySize );
fRep это буфер, содержащий ответ на запрос клиента,
и fReplySize - это размер буфера.
|