Вариант 1
В связи с появлением всяких разных программ, в которых окна нестандартной формы, почему-то всех тянет сделать свое окно таким же... Для многих окон используются маски... Т.е. точки, цвет которых совпадает или не совпадает, удаляются, а то что останется и будет нашей формой.
Вот и я решил сделать функцию, чтобы это можно было делать за о-о-очень короткое время. Вот она:
HRGN CreateRgnFromBitmap(LPTSTR szFileName = NULL, UINT Num = NULL, LPPOINT pPoint = NULL, BOOL bEqaul = 1)
// szFileName - путь к файлу *.bmp, из которого грузим битмапу
// Num - номер битмапы в ресурсах
// pPoint - указатель на координаты точки, цвет который нас интересует в качестве маски
// bEqual - Если 1, то оставляются все точки, цвет которой задан в маске. Если 0, то наоборот, все точки с заданным цветом "удалятся"
{
HBITMAP hBmp;
if (strlen(szFileName)) // Если предали путь к файлу *.bmp, то
{
hBmp = (HBITMAP)LoadImage( NULL, szFileName, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE ); // грузим битмапу из файла
if (!hBmp) // если не получилось загрузить битмапу, то показываем мессагу
{
MessageBox(hWND, "There is not bitmap", "Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);
hBmp = LoadBitmap(hInst, MAKEINTRESOURCE(Num));
strcpy(szFileName, "");
}
}
else if (Num) // если передали номер ресурсы
{
hBmp = LoadBitmap(hInst, MAKEINTRESOURCE(Num));
}
else // иначе выход...
return 0;
if (!hBmp) // если битмапы нету...
{
MessageBox(hWND, "Can't load bitmap", "Error", MB_OK | MB_ICONSTOP);
CloseWindow(hWND); // выход... можно еще "return 0;"
}
BITMAP bi;
GetObject(hBmp, sizeof(BITMAP), &bi); // получаем размеры битмапы...
int iScreenWidth = GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN);
int iScreenHeight = GetSystemMetrics(SM_CYSCREEN);
RECT R;
GetWindowRect(hWND, &R);
MoveWindow(hWND,
R.left,
R.top,
bi.bmWidth,
bi.bmHeight,
1); // меняем размеры окна
BYTE bpp;
DWORD e;
DWORD f, t;
INT x, y;
bool b = false;
HRGN Rgn, ResRgn = CreateRectRgn( 0, 0, 0, 0 ); // создаем пустой регион
GetObject( hBmp, sizeof( BITMAP ), &bi ); // получаем опять размеры (хотя зачем еще раззз)
bpp = bi.bmBitsPixel >> 3;
BYTE *pBits = new BYTE[ bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp ]; // выделяем буфер на биты
int p = GetBitmapBits( hBmp, bi.bmWidth * bi.bmHeight * bpp, pBits ); // получаем биты
// далее получаем цвет точки, которые выкалывать/оставлять
if ( pPoint == NULL || pPoint->x >= bi.bmWidth || pPoint->y >= bi.bmHeight )
e = *(DWORD*)pBits;
else
e = *(DWORD*)(pBits + (pPoint->y * bi.bmWidth + pPoint->x) * bpp );
if (bEqaul) // если 1, то оставлять точки только данного цвета
{
for ( y = 0; y < bi.bmHeight; y++ )
for ( x = 0; x < bi.bmWidth; x++ )
{
// далее получаем цвета каждой точки + некоторые навороты...
t = *(DWORD*)(pBits + (y * bi.bmWidth + x) * bpp)
if ( t == e )
{
if ( !b )
{
f = x;
b = true;
}
else if ( x == (bi.bmWidth - 1) )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
else if ( b )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
}
else // в противном случае выкалываем все точки, цвет которой совпадает с цветом заданной точки
{
for ( y = 0; y < bi.bmHeight; y++ )
for ( x = 0; x < bi.bmWidth; x++ )
{
t = *(DWORD*)(pBits + (y * bi.bmWidth + x) * bpp)
if ( t != e )
{
if ( !b )
{
f = x;
b = true;
}
else if ( x == (bi.bmWidth - 1) )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
else if ( b )
{
Rgn = CreateRectRgn( f, y, x, y + 1 );
CombineRgn( ResRgn, ResRgn, Rgn, RGN_OR );
b = false;
}
}
}
delete pBits; // удаляем биты
return ResRgn; // и возвращаем указатель на регион
} А теперь где-нибудь в программе делаем так:
POINT pt;
pt.x = 0; pt.y = 0; // координаты точки, цвет которой будет считаться за маску
HRGN hRgn = CreateRgnFromBitmap(szFileNameBuf, IDB_BITMAP, &pt, 0);
// szFileNameBuf - путь к файлу с битмапой (в качестве маски)
// IDB_BITMAP - идентификатор битмапы в ресурсах
SetWindowRgn(hWnd, hRgn, TRUE); Вот и вся любовь ;D
|