Меняем цвет Scroll Bar в
приложении MFC
Автор: Paul DiLascia
Windows имеет два типа скролбаров. Это
"встроенные" скролбары, которые мы получаем
при использовании оконных стилей WS_HSCROLL и/или
WS_VSCROLL, и скролбар контролы, которые фактически
являются дочерними окнами и которые можно
создавать в пределах окна. Сообщение WM_CTLCOLOR могут
посылать только последние.
Естевственно, возникает вопрос, а
почему существует два вида скролбаров ? Ответ
кроется в истории. Давным давно, когда Windows была
ещё очень маленькой, существовала необходимость
экономить каждый бит памяти, а окна занимали
значительное пространство. Так как почти в
каждом окне присутствовали скролбары, то
разработчики решили сделать их неотемлемой
частью окон. С другой стороны, программистам не
понравилось такое решение, так как им больше
хотелось работать со скролбарами, как с
отдельными окнами. С одной стороны, конечно же
встроенные скролбары удобнее в использовании и
требуют меньше кода, но с другой имеют меньше
настроек, позволяющих менять их внешний вид.
А как насчёт MFC? Поумолчанию, MFC-шный CScrollView
использует встроенные скролбары, у которых
нельзя менять цвет. Однако, ничего страшного не
случится, если мы заставим CScrollView использовать
Ваш собственный контрол скролбара. Но перед тем,
как мы решим данную задачу, я хочу заметить, что
WM_CTLCOLOR позволяет устанавливать только цвет фона,
но не цвет стрелки и бегунок. Поэтому, если Вы
хотите менять все цвета, то скорее всего WM_CTLCOLOR
окажется бесполезным. Позже я постараюсь
подкинуть несколько идей по этому поводу, ну а
теперь давайте посмотрим, как заставить CScrollView
использовать Ваш скролбар вместо встроенного.
Итак, для начала, объявим экземпляры CScroll
баров в основном фрейме:
class CMainFrame : public CFrameWnd {
protected:
CScrollbar m_wndHScroll;
CScrollBar m_wndVScroll;
•••
};
Затем, при создании фрейма, создаём их окна:
int CMainFrame::OnCreate(...)
{
•••
CRect rc(0,0,0,0);
VERIFY(m_wndSBHorz.Create(WS_VISIBLE|WS_CHILD|SBS_HORZ,
rc, this, AFX_IDW_HSCROLL_FIRST));
VERIFY(m_wndSBVert.Create(WS_VISIBLE|WS_CHILD|SBS_VERT,
rc, this, AFX_IDW_HSCROLL_FIRST+1));
VERIFY(m_wndSBBox.Create(WS_VISIBLE|WS_CHILD|SBS_SIZEBOX,
rc, this,-1));
return 0;
}
Обратите внимание, что Вам прийдётся
создать бокс скролбара, это небольшой квадратик,
где вертикальный и горизонтальный скролбары
соединяются, чтобы можно было ресайзить окно и
избежать пустого пятна.
Как только скролбары созданы, остаётся
ещё несколько вещей, о которых необходимо
позаботится. Это установить размер скролбаров,
обработать уведомления, и получить для них вид
(view). Последнее самое простое. CScrollView содержит
виртуальную функцию GetScrollBarCtrl, которую можно
переопределить.
CScrollBar* CPictureView::GetScrollBarCtrl(int nBar) const
{
CWnd* pParent = GetParent();
UINT nID = AFX_IDW_HSCROLL_FIRST;
if (nBar==SB_VERT)
nID++;
return (CScrollBar*)pParent->GetDlgItem(nID);
}
Она получает управление от родителя используя
удобные идентификаторы (ID) AFX_IDW_HSCROLL_FIRST и
AFX_IDW_HSCROLL_FIRST+1.
А как же уведомления? Когда пользователь
перемещает полосу прокрутки, скролбар посылает
WM_HSCROLL или WM_VSCROLL своему родителю, чтобы Вы могли
что-нибудь сделать. Это есть очень хорошо, так как
если Вы поместите свои скролбары во фрейм, то
CFrameWnd уже имеет обработчики OnHScroll и OnVScroll, которые
направляют WM_HSCROLL и WM_VSCROLL в вид (view):
// Из winfrm.cpp
void CFrameWnd::OnHScroll(...)
{
CWnd* pActiveView = GetActiveView();
if (pActiveView != NULL) {
pActiveView->SendMessage(WM_HSCROLL, ...);
}
}
Если Ваш вид наследован от CScrollView, то для
того, чтобы обработать сообщения прокрутки,
ничего делать не надо, так как MFC делает это
автоматически!
Теперь о размерах. Это то место, где
прийдётся проделать определённую работу. Для
того, чтобы всё летало, необходимо управлять
позицией скролбаров каждый раз, когда размер
фрейма изменяется. Помните, что скролбары, это
потомки фрейма а не вида. Обычно, обработка
изменения размеров производится в OnSize, однако
для фреймовых окон это делается в CFrameWnd::RecalcLayout.
Применительно к программе (исходник которой
можно скачать ниже) эта функция выглядит так:
//////////////////
// изменение размеров фрейма: перемещение вида и скролбаров
//
void CMainFrame::RecalcLayout(BOOL bNotify)
{
CFrameWnd::RecalcLayout();
CView* pView = GetActiveView();
if (pView) {
CRect rc;
pView->GetWindowRect(&rc);
ScreenToClient(&rc);
// shrink view by scrollbars
int cyHScroll = GetSystemMetrics(SM_CYHSCROLL);
int cxVScroll = GetSystemMetrics(SM_CXVSCROLL);
rc.right -= cxVScroll;
rc.bottom -= cyHScroll;
pView->MoveWindow(rc);
// next, move the scroll bars: horz, vert and box
rc.left = rc.right;
rc.right += cxVScroll;
m_wndSBVert.MoveWindow(rc);
rc.left = 0;
rc.right -= cxVScroll;
rc.top = rc.bottom;
rc.bottom+= cyHScroll;
m_wndSBHorz.MoveWindow(rc);
rc.left = rc.right;
rc.right+=cxVScroll;
m_wndSBBox.MoveWindow(rc);
}
} }
}
Скачать исходник (201K)
|