15 мая 2023 года "Исходники.РУ" отмечают своё 23-летие!
Поздравляем всех причастных и неравнодушных с этим событием!
И огромное спасибо всем, кто был и остаётся с нами все эти годы!

Главная Форум Журнал Wiki DRKB Discuz!ML Помощь проекту


Реализация drag'n'drop в CTreeView -- 2 метод

"Операция при которой пользователь используем мышь или другое указывающее устройство для перемещения данных из одного окна в другое". Именно так звучит определение Drag'n'Drop в MSDN. В данном примере мы рассмотрим метод именно _перемещения_ данных пользователем. Все делается в 5 шагов:

Шаг 1: Убедитесь, что Ваше дерево поддерживает drag'n'drop
Флаг TVS_DISABLEDRAGDROP должен быть отключен. Иначе сообщение TVN_BEGINDRAG не будет послано.

Шаг 2: Объявите переменные-члены


protected:	
   CImageList*	m_pDragImage;	//содержит список изображений используемый  во  время переноса
   BOOL	m_bLDragging;
   HTREEITEM	m_hitemDrag,m_hitemDrop;

 

Шаг 3: Добавьте обработчик для TVN_BEGINDRAG
Функция BeginDrag() вызывается с аргументами 0 и координатами точки. Ноль обозначает номер изображения в списке, точка - координаты относительно курсора этого изображения. Затем мы вызываем DragEnter(), чтобы показать изображение. Первый параметр NULL - для того, чтобы изображение было видно за пределами дерева.


 
void CTreeCtrlX::OnBeginDrag(NMHDR* pNMHDR, LRESULT* pResult) 
{
	NM_TREEVIEW* pNMTreeView = (NM_TREEVIEW*)pNMHDR;
	*pResult = 0;

	m_hitemDrag = pNMTreeView->itemNew.hItem;
	m_hitemDrop = NULL;

	m_pDragImage = CreateDragImage(m_hitemDrag);  // get the image list for dragging
	// CreateDragImage() возвращает  NULL если нет списка изображаний
	// связанного с деревом
	if( !m_pDragImage )
		return;

	m_bLDragging = TRUE;
	m_pDragImage->BeginDrag(0, CPoint(-15,-15));
	POINT pt = pNMTreeView->ptDrag;
	ClientToScreen( &pt );
	m_pDragImage->DragEnter(NULL, pt);
	SetCapture();
}

 

Шаг 4: Добавьте обработчик для WM_MOUSEMOVE - обновление перетаскивамого изображения
В этом обработчике мы обновляем позицию взятого изображения и цель бросания. Функция DragMove() перемещает изображение. Затем мы должны обновить цель, если мышь появляется над деревом. Делаем это с помощью двух вызовов функции DragShowNolock(). Первый: скрывает изображение и позволяет обновить информацию, второй: показывает изображение снова. Можно было бы использовать DragLeave() / DragEnter(), но тут иногда возникают проблемы перерисовки.


 
void CTreeCtrlX::OnMouseMove(UINT nFlags, CPoint point) 
{
	HTREEITEM	hitem;
	UINT		flags;

	if (m_bLDragging)
	{
		POINT pt = point;
		ClientToScreen( &pt );
		CImageList::DragMove(pt);
		if ((hitem = HitTest(point, &flags)) != NULL)
		{
			CImageList::DragShowNolock(FALSE);
			SelectDropTarget(hitem);
			m_hitemDrop = hitem;
			CImageList::DragShowNolock(TRUE);
		}
	}
	
	CTreeCtrl::OnMouseMove(nFlags, point);
}

 

Шаг 5: Наконец добавьте обработчик для WM_LBUTTONUP
В обработчике WM_LBUTTONUP мы завершаем drag'n'drop процесс. Сначала мы определяем, что находимся в режиме drag'n'grop. Это хорошее место для того, чтобы удалить список изображений созданный функцией CreateDragImage() в методе OnBeginDrag(). Перед перемещением убедимся, что все действия кооректны. В вызове Expand(), в принципе, нет необходимости, но если мы объявили динамическую загрузку, где элементы загружаются, когда ветвь раскрывается, он необходим.


 void CTreeCtrlX::OnLButtonUp(UINT nFlags, CPoint point) 
{
	CTreeCtrl::OnLButtonUp(nFlags, point);

	if (m_bLDragging)
	{
		m_bLDragging = FALSE;
		CImageList::DragLeave(this);
		CImageList::EndDrag();
		ReleaseCapture();

		delete m_pDragImage;

		// Удаляем подсветку цели
		SelectDropTarget(NULL);

		if( m_hitemDrag == m_hitemDrop )
			return;

		HTREEITEM htiParent = m_hitemDrop;
		while( (htiParent = GetParentItem( htiParent )) != NULL )
		{
			if( htiParent == m_hitemDrag ) return;
		}

		Expand( m_hitemDrop, TVE_EXPAND ) ;

		HTREEITEM htiNew = CopyBranch( m_hitemDrag, m_hitemDrop, TVI_LAST );
		DeleteItem(m_hitemDrag);
		SelectItem( htiNew );
	}

}

 

Источник: ProtoSphere