Вариант #1 - Мутексы:
В начале программы (ИМХО, лучше всего до "Application->Initialize();") пишем:
hMutex = CreateMutex(NULL,true,"some_big_big_unique_mutex_name");
if (GetLastError()==ERROR_ALREADY_EXISTS)
{
// мы уже есть - ругаемся и выходим
ShowMessage("proga already loaded");
Application->Terminate();
}
В конце пишем:
ReleaseMutex(hMutex); // это обязательно, а то до перезагрузки прога второй раз не запустится
Вариант #2 - Атомы:
В принципе, аналогичный предыдущему вариант.
В начале программы (ИМХО, лучше всего до "Application->Initialize();") пишем:
AnsiString AtomName = "some_big_big_unique_atom_name";
ATOM Atom;
if (GlobalFindAtom(AtomName.c_str()) == 0)
{
// создаём атом
Atom = GlobalAddAtom(AtomName);
}
else
{
// мы уже есть - ругаемся и выходим
ShowMessage("proga already loaded");
Application->Terminate();
}
В конце пишем:
GlobalDeleteAtom(Atom); // это обязательно, ато до перезагрузки прога второй раз не запустится
Вариант #3 - FindWindow:
Для этого метода необходимо, чтобы главное окно вашей программы имело уникальное имя класса или заголовок.
Например, имя класса главной формы - "Tformochka".
Тогда в начале программы (ИМХО, лучше всего до "Application->Initialize();") пишем:
HWND hWnd = FindWindow("Tformochka",NULL); // ищем своё окно
if (hWnd!=NULL) // если нашли
{
ShowMessage("proga already loaded"); // ругаемся
SetForegroundWindow(hWnd); // активизируем предыдущую копию проги
Application->Terminate(); // закрываемся
}