![]() | |
![]() |
Off-line версия журнала "Sources.RU Magazine". Выпуск "Декабрь 2004" |
· От редактора · Создание сайта · Программирование на IAR · Обзор UPS · mIRC + Delphi = WinAmp Plugin · Многоязыковое приложение · Передача файлов через сокеты · H.323: Обзор архитектуры · Введение в KDevelop · Linux Live CD - Основы · Microsoft Speech API — Синтез речи |
Как передавать файлы через TClientSocket и TServerSocketАвтор: DeVoidОчень часто возникают вопросы по работе с сокетами, а толкового описания работы с ними нету. Максимум что можно найти в Интернете - исходники чата и то для Delphi. Поэтому, чтобы понять принцип работы компонентов TClientSocket и TServerSocket в С++, предлагаю написать программу для обмена файлами. В общих чертах передача файлов через сокеты выглядит следующим образом: вся информация передается пакетами, и если в одном из пакетов встречается #file - это значит, что пришел заголовок файла с последующей информацией о нем (имя, размер) и клиент должен принимать файл указанного размера. В чистом виде заголовок файла выглядит так: file#filename#filesize#. Когда клиент принимает такой заголовок, он обрабатывает его(выделяет имя файла и его размер), создает буфер размером filesize и в него пишет всю последующую информацию. Когда размер переданной информации равен размеру файла, посылает на сервер команду "end", сервер обрабатывает эту команду и закрывает поток. Итак, начнем мы с того, что определимся, кто будет посылать файл, а кто принимать. В моем примере - Сервер отправляет файл, а клиент принимает, все просто, ничего сложного здесь нету. Дальше нужно оформить внешний вид клиента и сервера. У меня они выглядят так:
Я не цеплял на формы ничего лишнего, так как у нас нету цели сделать программу красивой, наша цель - правильная работа приложения. С внешним видом разобрались, можно переходить непосредственно к программированию. Сейчас будем писать сервер - он будет отправлять файлы. Сервер:На форме: OpenDialog1 (TOpenDialog), Server (TServerSocket), Memo1 (TMemo) и две кнопки. Сначала настроим Server: Port = 1001 ; // Порт по которому будет работать и клиент и сервер Active = false ; // Пока неактивен Эти настройки можно выбрать в Object Inspector'е. Перейдем на вкладку Events и опишем подключение и отключение клиента: В OnAccept: Memo1->Lines->Add("К Вам подключились ;"); Для OnError: ErrorCode = 0 ; ShowMessage("Server Error"); Теперь напишем обработчик для нажатия кнопки запуска сервера: Server->Active = true ; Server->Open() ; Memo1->Lines->Add("Создан сервер."); Теперь нужно создать поток, который мы и будем передавать клиенту: TMemoryStream *MS = new TMemoryStream ; А теперь подходит время к самому главному в описании сервера - передачи файла клиенту. Пишем в обработчике кнопки Send (Отправить файл): void *P; // указатель на файл int Size ; // размер if( OpenDialog1->Execute() ) { MS->LoadFromFile( OpenDialog1->FileName ); // выбираем файл Memo1->Lines->Add( "Загрузили требуемый файл в поток..." ); // заполняем лог } Server->Socket->Connections[0]->SendText( "file#" + OpenDialog1->FileName + "#" + IntToStr( MS->Size ) + "#" ); // отправляем заголовок Memo1->Lines->Add ( "Послали заголовок" ); MS->Position = 0 ; // Устанавливаем поток в начальную позицию ; P = MS->Memory ; // присваиваем указателю поток файла Size = Server->Socket->Connections[0]->SendBuf( P , MS->Size ); // отправляем буфер клиенту; Size //равно размеру отправленной информации Memo1->Lines->Add( "Отправлено: " + IntToStr( Size ) + " из " + IntToStr( MS->Size ) ); // заполняем лог С отправкой все в порядке, но серверу еще необходимо обработать команду "end", которая придет тогда, когда клиент примет файл. Для этого в OnClientRead пишем: if(Server->Socket->Connections[0]->ReceiveText()=="end") // если клиент прислал команду "end" { Memo1->Lines->Add("Клиент принял файл"); // записываем в лог MS->Clear() ; // Очищаем поток } С сервером и отправкой файла все готово, дальше нужно написать клиента, который бы принимал поток пакетов от сервера. Чем мы и займемся. Клиент:Для программы-клиента основной задачей является получение информации о файле, который передает клиент и получение, и сохранение самого файла. Итак, на форме - Client (TClientSocket) , Memo1 (TMemo), SaveDialog1 (TSaveDialog) и кнопка соединения - Button1. Снова начнем с того, что настроим Client (TClientSocket1): Port = 1001 ; // Клиент и сервер должны работать на одинаковых портах Active = false ; // Пока неактивен Address = 127.0.0.1 ; // Адрес укажем пока свой, что б протестировать работу сервера и клиента локально Host = 127.0.01 ; Далее, объявим переменные, которые нам будут необходимы: В *.h-файле проекта, в секции private объявим: private: AnsiString Name; После этого в *.cpp файле объявляем: TMemoryStream *MS = new TMemoryStream ; // создаем поток под принимаемый файл void Write( AnsiString Text ); // ф-я записи получаемой информации в поток int Size ; // размер передаваемого файла bool Receive ; // передаем ли мы на данный момент файл AnsiString FileName ; // имя файла Следующим шагом создания клиента - будет описание функции Write. Она должна сохранять получаемую информацию в файл. void Write( AnsiString Text ) { if(MS->Size < Size) // если мы еще принимаем файл и размер потока меньше размера файла { MS->Write( Text.c_str() , Text.Length() ); // записываем в поток Form1->Memo1->Lines->Add( "Принимаем данные..." ); // пишем лог } if(MS->Size == Size) // если файл принят и размер потока соответствует размеру файла { Receive = false ; // останавливаем режим передачи MS->Position = 0 ; // переводим каретку потока в начало Form1->Client->Socket->SendText( "end" ); // пишем серверу, что мы приняли файл CreateDir( "Downloads" ); // создаем папку для сохраненных файлов MS->SaveToFile( "Downloads\\"+FileName ); // сохраняем туда наш файл MS->Clear() ; // освобождаем поток Size = 0 ; Form1->Memo1->Lines->Add("Файл принят !"); // пишем в лог что файл принят } } Далее, важно еще правильно описать событие OnRead, вот как оно должен выглядеть: void __fastcall TForm1::ClientRead( TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket ) { AnsiString Rtext ; // текст, который посылает сервер Rtext = Client->Socket->ReceiveText() ; if( Receive == true ) // если мы в режиме передачи файла, то { Write( Rtext ); // записываем его в поток } else // если нет , то { Memo1->Lines->Add( "Приняли текст :" + Rtext ); // пишем в лог все что принимаем от сервера if(Rtext.SubString( 0,Rtext.Pos("#")-1) == "file" ) // Если это строка типа // file#filename#filesize#, то начинаем парсерить полученную информацию : { Rtext.Delete( 1 , Rtext.Pos( "#" ) ) ; // удаляем слово file Name = Rtext.SubString( 0 , Rtext.Pos( "#" ) -1 );// Определяем имя файла FileName = Name.SubString( Name.LastDelimiter( "\\" ) + 1 , Name.Length() ); // Выделяем чистое имя файла , например с c:\\test.txt , берем test.txt Rtext.Delete( 1 , Rtext.Pos( "#" ) ); // Удаляем последний разделитель Size = StrToInt( Rtext.SubString( 0 , Rtext.Pos( "#" ) - 1) ) ; // Определяем размер файла Rtext.Delete( 1 , Rtext.Pos( "#" ) ); // Удаляем последний разделитель Memo1->Lines->Add( "Размер файла: " + IntToStr( Size ) + " байт" ); // Выводим размер файла в лог Memo1->Lines->Add( "Имя файла: " + Name ); // Выводим имя файла в лог Receive = true; // Переводим сервер в режим приёма файла } } } Все самое страшное позади, и теперь осталось только описать события OnConnect и OnError: void __fastcall TForm1::ClientConnect( TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket ) { Memo1->Lines->Add( "Вы присоеденились ;" ); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::ClientError( TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket, TErrorEvent ErrorEvent, int &ErrorCode ) { ErrorCode = 0; ShowMessage( "Client Error" ); } А так же написать обработчик для кнопки соединения: void __fastcall TForm1::Button1Click( TObject *Sender ) { Client->Open() ; // открываем Memo1->Lines->Add( "Коннектимся..." ); } Вот и все готово, теперь можно протестировать, что же у нас получилось. Все принятые файлы клиент сохранят в папку Downloads. Статью написал DeVoid © 25.10.04 Скачать исходники: |
![]() | |
Журнал "Исходники.RU". Copyright (c) 2004 by Исходники.RU. Designed by Mastilior. |